Культурный сезон

Для всех хороших людей
с октября по июнь
(с перерывом на
новогодние каникулы
)
в магазине музыки
"ДОМ КУЛЬТУРЫ",
презентации новых альбомов, книг, фильмов,
концерты, видеопоказы, лектории.

традиционно
КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
с 17 до 19
встречи с АВТОРАМИ.
(расписание на текущий
месяц - см. "ДК-афиша")

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
(при наличии мест
и за исключением
специальных
клубных мероприятий)

17 ноября

СТРАННИКИ ЛЕТЫ
(Павел Хотин и
Филипп Соловьёв)
Программа "Грёзы кватроченто"

Начало в 17.00

ДК-афиша

ДК РЕКОМЕНДУЕТ

Бар
Меню
Картофель жареный с лесными грибами
200 р.
Новости

Янка - "Выше ноги от земли"

Издательство "Выргород" выпустило полное собрание сочинений Янки Дягилевой. К сожалению, жизнь великой поэтессы русского рока оборвалась рано, поэтому всё её наследие уместилось в один том В него вошли не только стихи и песни. Также - интервью. Янка (Яна Станиславовна Дягилева, 1966–1991) — одна из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х годов, была участницей групп ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, КОММУНИЗМ и др.

Произведения расположены в максимально точно установленном порядке сочинения, в сносках приведены варианты и разночтения рукописей, публикаций и концертных исполнений.

Некоторые стихи публикуются впервые.

СОДЕРЖАНИЕ
СТИХИ И ПЕСНИ
Печаль моя светла
Пропустите в мир, стаи волчьи!..
Порой умирают боги…
Нарисовали икону…
Надо Было
Солнца ржавый штопор…
На дворе трава, на траве дрова…
Вечное утро
Порешите нас твёрдой рукой…
Как жить
Будешь светлым лучом…
Мало слов для стихов…
Классический депресняк
Ад — край
Ждём с небес перемен…
Перекрёстки маятник выкачивает…
Страх осколок истины…
Неясный свет через метель и луг…
Только дождь…
Про паучков
Стаи летят
Мы по колено
Засыпаем с чистыми лицами…
Отпусти, пойду…
На чёрный день
Берегись
Полкоролевства
Медведь выходит
Особый резон
Я голову несу…
Синим мячиком с горы…
Холодильник (сказка-картинка)
Грязь моя такая неведомая…
Ударение на слоге…
Декорации
Наполнилось до краешка…
Волки сыты…
В каждом доме
По свинцовому покою…
Рижская
Я стервенею
Деклассированным элементам
По трамвайным рельсам
От большого ума
До
Фонетический фон, или слово про слова
Столетний дождь
Раскрутили — разворотили…
Гори, гори ясно
Продано
Reggae
Домой!
Чужой дом
(Крестом и нулём)
Ангедония
Нюркина песня
На берегу размытой боли…
Пустошь — ветошь звонкий дым…
И не жарко и не жалко…
Столб боли стёб…
Форма деформирует…
Между взглядом и ладонями
Этот стих очень весёлый
По среднестатистическому кругу…
Катится всё в пропасть…
Светлая такая дрянь…
Вот сижу я такая баба…
Сижу в серой рубахе…
Это звёзды…
Тёмных деревьев перечёркнутых ночь…
Cнова только никуда…
Кошка плавится на огне…
Про чёртиков
На дороге пятак
Выше ноги от земли
Придёт вода
До китая пешком…
Если шрам ножом зачеркнуть…
Торопился — оказался…
Вырос дуб…
Солнышко моё прозрачное!
Хоть стой хоть падай…
Глина под ногтями…
Фонарь — луна
Небо солнышко весна…

ИНТЕРВЬЮ
Интервью, данное Янкой редактору барнаульского журнала «ПНС» Вадиму Макашенцу по поводу фестиваля «Рок-Периферия’89» осенью 1989 года, и опубликованное во втором номере журнала.
Материал, опубликованный в 1990 году в первом номере московского журнала «Контр Культ Ур’а» под названием «Янка: почему я не даю интервью».
Ответы на записки из зала во время концерта в Иркутске в октябре 1990 года.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ НАД ИЗДАНИЕМ
Книги, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты

Собрано и сведено воедино Яковом «Я-Хой» Соколовым в отдельные дни в период с 24.12.2002 по 19.04.2004 гг.
Составитель: Яков «Я-Ха» Соколов
Корректоры: Анна Сусид, Ирина Масалкина, Ольга Лавринова
Дизайн обложки: Андрей Батура (RulfDesign)
Макет и вёрстка: Николай Новодворский
Фото из архива «ГрОб Records»

Твёрдый переплёт, 176 стр, формат 177х177, мелованная бумага.

Ниже - рецензия, опубликованная на книгу в журнале InRock.

Книга с первого взгляда формирует одну мысль, одно настроение – вот такой она и должна быть. Попадание кажется стопроцентным; попробую объяснить детали. Для начала стоит проговорить очевидное. Янка (Яна Станиславовна Дягилева, 1966–1991), подруга и соратник Егора Летова, всегда воспринималась как чудо, как певица, выражавшая душу – и поколения, и стиля. Слушая её песни, казалось, что её надо беречь. Не уберегли. То, что она умерла так во всех смыслах рано, это только подчёркивает.
Певица ушла давно, почти три десятка лет назад, и это было время гибели целой генерации андеграундных рок-звёзд. Что-то подобное было и в британско-американском роке на рубеже 70-х. О причинах этих «совпадений» говорить не станем. Также не будем касаться вопроса о том, как на судьбу Янки влияла тусовка, в которой слово «смерть» было в числе важнейших мемов. Это делало её, тусовку, не только «экзистенциальным роком», но и «русским панком» – не всегда по форме, но всегда по сути.
Чтение текстов песен – занятие неблагодарное. Хорошо тому, кто за каждой строкой слышит голос исполнителя, а то и достаёт из закромов памяти мимику, манеры, события, предметы – всё это важно для восприятия искусства. Но книга создаёт особый мир. В названии тома есть что-то от строевой команды, что-то несовместимое с образом Янки и мира вокруг неё, но это – её слова, что даёт представление о творческом методе. Янка поёт о том, что происходит тут, с нами, о том, что мы – вот такие. От строк веет разговорной интонацией и глубинной народностью. Рассказ то принимает форму экзистенциальной истории про героев любимых мультфильмов, то оказывается поводом для взрыва – мозга, эмоций, социума. Такой он, панк – русский и беспощадный. Противоречивая комбинация ощущений, назовём её так – эсхатологическая трепетность, нежность на границе ада и рая – сформировала запомнившийся образ. Состояние точного попадания в дух жизни формировало отношение к певице как к большому поэту. И книга тоже сразу попадает – и в тему, и в сердце.
Содержание – стихи и песни Янки, причём некоторые публикуются впервые. Они поддерживают этот образ, этот космос, как и дополнения – интервью редактору барнаульского журнала «ПНС» Вадиму Макашенцу по поводу фестиваля «Рок-Периферия’89», ответы на вопросы зрителей иркутского концерта и материал, опубликованный в 1990 году в первом номере фэнзина «КонтрКультУр’а» – «Янка: почему я не даю интервью». Составитель сборника Яков «Я-Ха» Соколов – известная в андеграунде личность, музыкант и культуртрегер. Квадрат обложки чёрен, но не мрачен. Найдёт ли человек под этой обложкой что-то новое? Да – если внимательно посмотрит в эту черноту с нарисованным котиком и увидит в глубине – себя. И скромная девушка с тонкой книгой стихов окажется серьёзным национальным художником. Всё в наших руках.

Александр В. Волков, inRock #87/2019

Координаты
Москва, Кутузовский проЕЗд, 4
метро Парк Победы
справа от панорамы Бородинской Битвы



+7 (499) 148-13-03
Как добраться
Наши любимые лейблы
наши партнёры
Наши любимые клубы
Наши любимые медиа
Наши друзья

Контакты: +7 (499) 148-13-03,