Культурный сезон

Для всех хороших людей
с октября по июнь
(с перерывом на
новогодние каникулы
)
в магазине музыки
"ДОМ КУЛЬТУРЫ",
презентации новых альбомов, книг, фильмов,
концерты, видеопоказы, лектории.

традиционно
КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
(и иногда в субботу)
с 17 до 19
встречи с АВТОРАМИ.
(расписание на текущий
месяц - см. "ДК-афиша")

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
(при наличии мест
и за исключением
специальных
клубных мероприятий)


28 апреля
Анна "УМКА" ГЕРАСИМОВА
Презентация сборника воспоминаний
"Димкина книга"
17.00

ДК-афиша

ДК РЕКОМЕНДУЕТ

Бар
Меню
Шоколадка
30 р.
Новости

СУЗОРЬЕ - "Рок-терапия" (+)

Белорусское издательство Sprava выпустило коллекционным тиражом уникальное издание.

Это первый магнитофонный альбом в истории белорусской рок-музыки, записанный в 1984 году после того, как группе Сузор’е (Созвездие) было запрещено выступать под своим названием. Запись стала своеобразным ответом на запрет, а потому её содержание во многом расходилось с тем, что позволялось музыкантам исполнять на концертных площадках. Все девять песен были записаны в подвалах минского театрального института в пещерных по сегодняшним меркам условиях: на два магнитофона «Тембр». Основная стилистика музыки -- хард-рок с очень активными гитарными партиями, хотя среди песен были и выдержанные в психоделике номера («Дождь смывает все следы»), и даже чуть ли не поп-роковые номера («Весенний день»). Последний можно и сегодня порой услышать в радиоэфирах. Безусловный хит программы -- песня «Старый мост», которая в 80-е звучала буквально во всех уголках Союза. Удивительное дело: антивоенная по сути своей песня совсем не воспринималась как некий заказной, спекулятивный номер. Возможно, в первую очередь благодаря отчётливой рОковой основе. В целом же очень крепкий, сыгранный на то время состав записал просто качественную программу, которая расходилась большими тиражами на бобинах и кассетах, и оставила после себя чуть ли не образцовые и для сегодняшнего времени номера: «Фортуна», «И всё-таки я верю», «Слоновий рок», «Знакомый берег».
Таким образом, «Рок-терапия» положила начало новому для белорусской популярной музыки явлению, когда музыканты стали выходить на слушателя не посредством концертов, а с помощью неподцензурных записей. Пройдёт пару лет, и по следам Сузор”я пойдут иные коллективы, в частности, группа Метро с магнитоальбомом «Весенний балаган» (1987). Конечно, хотелось бы дождаться и диска-трибьюта, посвящённого творчеству первой в Беларуси профессиональной рок-группы. Но даже сам факт такого издания по существу исторической программы -- это уже шаг, достойный признания и глубокого одобрения хотя бы потому, чтобы новые поколения отечественный рок-музыкантов смогли услышать, что и на каком уровне исполнялось в первой половине 80-х…
Дмитрий Подберезский

Лейблом Sprava (совместно с лейблом Ковчег) издан диск "Рок-терапия" белорусской группы Сузор'е. Группа одной из первых начала играть в стиле хард-рок и в начале 80-х была достаточно широко известна в Союзе. Нет цели пересказывать историю группы (см. ниже). "Рок-терапия" - это самый первый альбом группы, записанный "золотым составом" на творческом пике команды. К сожалению, на момент записи группа уже была расформирована советскими чиновниками и не могла выступать со своим репертуаром и под своим названием. Поэтому альбом стал своеобразной точкой, способом сохранить имевшийся и отточенный до совершенства материал. Позже на Мелодии выйдет пластинка "Сентябрьская река", но по отзывам самих участников, того творческого "волшебства", которое было между группой в 1983-1984 годах, ни в 1987-м, когда был выпущен гигант на Мелодии, ни при последующих воссоединениях, уже не случалось.
Если пойти на дискогс, то можно увидеть, что в 2001-м году "Рок-терапия" уже издавалась. На самом деле, это утверждение не совсем корректно. Тогда Владимир Пучинский, бывший звукорежиссёр и руководитель коллектива, подготовил тираж, назвать который полноценным изданием можно лишь с некоторой натяжкой. Частным образом было произведено какое-то количество дисков на CD-R, которые распространялись посредством сарафанного радио. До магазинов диск не добрался, тираж установить уже тоже невомзожно, но он явно был очень небольшим. Качество фонограммы тоже оставляло желать лучшего (для желающих эти слова проверить, оцифровка издания 2001 года есть на рутрекере). Так что данное, подарочное, издание безоговорочно первое! Работа над диском велась почти два года. За это время сделано было немало. Издание содержит два диска. На первом представлен альбом "Рок-терапия" (1984), оцифрованный с оригинальной мастер-ленты. Найдены и восстановлены все песни альбома, а также два бонус-трека. На втором диске записан "Концерт в Гомеле" (1983) - один из последних концертов, которые дала группа до того, как была расформирована. Реставрация и мастеринг осуществил археолог-реставратор русского рока Евгений Гапеев. Издание представляет собой digibook с 48-страничной вшитой в него книгой. Тираж - 300 экземпляров.
По материалам издательской аннотации

Трек-листы:
Рок-терапия
1. Фортуна
2. Капитан
3. И всё-таки я верю
4. Весенний день
5. Старый мост
6. Дождь смывает все следы
7. Слоновий рок
8. Невежество
9. Знакомый берег
Бонусы:
10. Где мы были вчера
11. Весенний день (вокал: Валентин Пучинский)

Концерт в Гомеле 1983
1. Фортуна
2. Капитан
3. Невежество
4. Старый мост
5. Вперёд, «Динамо»
6. Весенний день
7. И всё-таки я верю
8. Знакомый берег

Составы участников:
Рок-терапия
Александр Брынцев – вокал
Александр Нестерович – клавиши
Алексей Козловский – бас
Андрей Козловский – гитара, бэк-вокал
Андрей Филатов – барабаны
Валентин Пучинский – вокал (10, 11)

Музыка: В. Пучинский
Слова: В. Пучинский, кроме (2) – А. Иванушкин, (4, 11) – А. Филатов, (5) - В. Пучинский, М. Клуге, (9) – В. Тарас

Записано в студии Белорусского государственного театрально-художественного института летом 1984 года

Концерт в Гомеле, 1983
Александр Брынцев – вокал
Александр Нестерович – клавиши
Александр Растопчин - гитара
Алексей Козловский – бас
Андрей Козловский – гитара, бэк-вокал
Андрей Филатов – барабаны

Музыка: В. Пучинский, кроме (5) - А. Нестерович
Слова: В. Пучинский, кроме (2) – А. Иванушкин, (4) - В. Пучинский, М. Клуге, (6) – А. Филатов, (8) – В. Тарас


Статья о группе из Википедии
Образовано Сузорье было в 1977 году Андреем Козловским, Андреем Филатовым и Владимиром Пучинским при молодёжном центре, как любительский коллектив. В 1978 году, (тогда ещё ВИА), был присужден главный приз Рижского фестиваля политической песни. А в 1981 году ВИА Сузорье стал дипломантом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение песен социалистического содружества.

Путь Сузорья на профессиональную сцену был трудным и тернистым. Признанными мэтрами в то время в Белоруссии были популярнейшие Песняры в жанре фолк-рока, и только-только набиравшие популярность Верасы и Сябры, имевшие в основном устоявшийся жанр классических советских ВИА. Само понятие «рок-музыка» было неприемлемым для советской идеологии и цензуры, поэтому группа Сузорье официально получила статус «ВИА».

Первоначально ансамбль выступал в одноимённом минском комсомольско-молодёжном кафе. В течение нескольких лет ВИА Сузорье принимал участие в конкурсах политической песни в Калининграде и Ереване. И только в 1980 году коллектив был приглашен в Белорусскую государственную филармонию. Однако выход на новый уровень потребовал от артистов отказаться от своего оригинального, но любительского репертуара с явным рок-подтекстом, и худсовет филармонии заставил исполнять песни советских композиторов, которые в жанре рок-музыки не сочиняли. В это время ведущим вокалистом в ансамбль пробуется Александр Брынцев, но его кандидатуру отклоняет худсовет филармонии, позже он всё-таки пел в качестве приглашённого солиста. Далее в коллектив приходит второй гитарист Александр Растопчин. Его дуэт с Андреем Козловским и составил основу звучания Сузорья.

В 1983 году, после начала официального гонения на рок-группы, сгустились тучи и над Сузорьем. Ансамбль был подвергнут критике и расформирован, но сохранен в штате филармонии, превратившись в аккомпанемент для лауреата всесоюзного конкурса Светланы Кульпы, бывшей участницы Чаровниц. Через год вышел первый альбом группы «Рок-терапия». Одной из известнейших композиций альбома стал хит «Старый мост», который был записан в двух вариантах: первый более «приглаженный», а второй - с явным хард-роковым саундом.

Тем временем, в 1986 году, возобновив деятельность, Сузорье выступало вместе с Надеждой Микулич, исполняя удачные аранжировки народных песен, а также 20-минутную композицию «Песня о зубре» на стихи белорусского средневекового поэта-латиниста Миколы Гусовского. Таким образом репертуар группы обрел яркую самобытность белорусской мелодики, несхожую с московской или ленинградской рок-школами. В 1988 году на фирме грамзаписи "Мелодия" выходит диск группы «Сентябрьская река», который получил широкую популярность.

В 1991 году Сузорье прекратило своё существование.
Координаты
Москва, Кутузовский проЕЗд, 4
метро Парк Победы
справа от панорамы Бородинской Битвы



+7 (499) 148-13-03
Как добраться
Наши любимые лейблы
наши партнёры
Наши любимые клубы
Наши любимые медиа
Наши друзья

Контакты: +7 (499) 148-13-03,