Культурный сезон

Для всех хороших людей
с октября по июнь
(с перерывом на
новогодние каникулы
)
в магазине музыки
"ДОМ КУЛЬТУРЫ",
презентации новых альбомов, книг, фильмов,
концерты, видеопоказы, лектории.

традиционно
КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
(и иногда в субботу)
с 17 до 19
встречи с АВТОРАМИ.
(расписание на текущий
месяц - см. "ДК-афиша")

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
(при наличии мест
и за исключением
специальных
клубных мероприятий)


5 мая
КЕНГУРУ
Концерт
легенды пензенского рока
планетарного масштаба
17.00

ДК-афиша

ДК РЕКОМЕНДУЕТ

Бар
Меню
Торт
150 р.
Новости

МУХОМОР - "Золотой диск"

Усилиями лейбла "Отделение ВЫХОД" в октябре 2014 года впервые на CD вышел эпохальный "Золотой диск" группы МУХОМОР.

Впрочем, назвать МУХОМОР группой в привычном понимании слова "группа" можно с натяжкой. Это было московское сообщество арт-хулиганов, и по советским меркам - антисоветских. В 1981-82 гг. группа молодых людей, условно назвав свою компанию "группой МУХОМОР", записала магнитоальбом, назвав его "Золотой диск". Название оказалось пророческим. Начитанные на магнитофонную ленту стихи участников группы и подложенные под них фонограммы грампластинок, выпущенных фирмой грамзаписи "Мелодия" изначально были художественным дуракавалянием. Однако реалии оказались другими. Стихи и прозу, звучавшие на "Золотом диске", продвинутая советская молодёжь растащила на цитаты. До недавних пор "Золотой диск" официально издавался лишь один раз на компакт-кассетах всё тем же "Отделением ВЫХОД". И вот теперь появился уникальный бокс-сет с прекрасно оформленным буклетом и бонусным DVD, вместившим в себя кинофильмы, снятые участниками и с участием участников группы МУХОМОР.


Быть может когда-нибудь кто-нибудь поведает историю этой уникальной формации. Пока же приведём историю "приключений" МУХОМОРА словами издателя - Олега Ковриги.

«Золотой диск» был записан в конце 1981 – начале 1982. Свеном Гундлахом, Костей Звездочётовым, Лёшей Каменским и братьями-близнецами Володей и Серёжей Мироненко. Все они были начинающими художниками. С лёгкостью необыкновенной ребята начитали стихи – и Лёша Каменский подложил под них фонограммы из своей коллекции пластинок. Ребятам было по двадцать с небольшим лет. На славу, деньги и «нетленку» они, естественно, не претендовали. По большому счёту, просто развлекались. Но я считаю, что МУХОМОР «Золотой диск» - это реально одна из вершин культуры и искусства Советского Союза.
Некоторое время спустя Лёша обменял кассету с МУХОМОРОМ на какую-то западную пластинку. Барышня, совершившая столь странный обмен, отвезла эту кассету в Англию, Севе Новгородцеву. И в какой-то момент из города Лондона с радиостанции «BBC» на весь мир прозвучало:

Молодой солдат стройбата
Весь от горечи шатаясь
Вдруг ворвался в инкубатор
Грязно матерно ругаясь

Сапогом прошёл по яйцам
Что птенцов родить готовы
В рот засунувши два пальца
Свистнул громче постового

И, рыдая, слёзы мазал
По щекам своим небритым
Что на стрельбище промазал
И угробил замполита

Солнце красное восходит
И склоняются знамёна
Генерал по штабу бродит
В удивленьи изумлённо

Естественно эта запись тут же оказалась в КГБ. В одной из центральных газет (сейчас уже не помню, какой именно) появилась разгромная статья «От безыдейного искусства к пропаганде антисоветчины», в которой почётное место занимал МУХОМОР. А ребята (почти все) загремели в армию, несмотря на то, что у них были соответствующие документы, позволяющие им в ряды советских вооружённых сил не идти.
Костю Звездочётова сразу после призыва вызвали в особый отдел. На столе у особиста лежала катушка с МУХОМОРОМ, внутри которой была фотокомпозиция «Банный лист». Голый человек сидит на лавке спиной к зрителю. А к его заднице прилипло не что-нибудь, а некоторое количество денежных купюр. Лёша Каменский получил зарплату – и именно его кровные денежки украшали организм Свена. А на денежках-то портрет Владимира Ильича Ленина. Так что ничто не мешало расценить фото, как глумление над государственными святынями – и впаять срок.
- Чья это жопа?
- Не знаю.
- Нет, мы знаем, что ты знаешь.
- Не знаю.
- Мы знаем, что это жопа Свена Гундлаха. Но нам надо, чтобы ты сам об этом сказал.
- Но я не знаю, чья это жопа…
И Костя загремел на Камчатку. Это считалось наказанием. Хотя я думаю, что на Камчатке нравы в армии существенно мягче, чем, например, «в подмосковном Алабино», из которого недавно выезжал на Украину «троянский конь». Там располагается Таманская дивизия, в которой я в своё три месяца прожил. Слава Богу, не в роли солдата, а в роли будущего лейтенанта запаса войск химзащиты.
Извините, товарищи, за это лирическое отступление.
В общем, ребята оказались стойкими – и через два года они вернулись по домам. МУХОМОРа, как такового, больше не было. Но было множество картин, некоторое количество выставок и прочая деятельность. Свен написал «Волны Неглинки» и создал группу «Среднерусская возвышенность». Надеюсь, что когда-нибудь нам хватит сил издать и то, что осталось записанным «Среднерусской возвышенностью», и «Волны Неглинки», прочитанные Свеном. 
В 94-м году, примерно через год после появления на свет пресловутого «Отделения ВЫХОД», мы решили, что пора издать МУХОМОР. Я пошёл к Лёше Каменскому за катушкой-оригиналом. Естественно мы с ним посидели, выпили… И я проспал в метро свою станцию. Вместо «ВДНХ» проехал до «Бабушкинской». А обратно поезда уже не ходили. Денег на такси тогда не водилось – и пришлось идти пешком. Поскольку я не очень хорошо знал эту местность, то решил уточнить маршрут у какой-то компании из двух ребят и двух девушек:
- Ребят, а я правильно иду в сторону ВДНХ?
Шёл то я правильно. А, вот, спросил зря. Вместо ответа я получил удар в нос. Когда я пришёл в себя, понял, что на плече у меня уже нет сумки, в которой лежала катушка-оригинал МУХОМОРа. И я побежал вслед за этими ребятами, оставляя по дороге следы крови, капавшей из моего носа. Сумочка моя валялась прямо посреди тротуара. И катушка была в ней. Для урелов старая катушка ценности не представляла. Катушечники уже давно были не в почёте. А больше в сумке ничего и не было.
Нос оказался сломанным. Так что пришлось ложиться в больницу – и делать операцию. Но МУХОМОР был цел!
И двадцать лет спустя он всё-таки превратился в компактный диск.

А ниже будет статья, которая является частью буклета к «Золотому диску».

СДЕЛАЙ САМ

Друзья мои старые, мнение которых я неукоснительно уважаю, выказали некоторое недовольство по поводу того, что оформление «Золотого диска» не является аутентичным. Постараюсь объяснить.
Идея издания МУХОМОРа возникла практически с того же момента, как на свет появилось «Отделение ВЫХОД». То есть более двадцати лет назад. Много лет я пытался добиться какого-то оформления. От всех пяти участников МУХОМОРа. Художников! Единственным человеком, который сразу сказал, что от него в этом плане ничего ждать не надо, был Свен. В определённый момент ответственность попытался на себя взять Серёжа Мироненко. Я долго ходил к нему в "Президент Отель", в котором он тогда работал. Но результата не было.
Тогда в какой-то день я сказал Косте Звездочётову: 
- Всё! Сегодня я тебе прихожу, мы выбираем картину - и ставим её на обложку. Именно сегодня. Потому что иначе мы ничего не сделаем никогда.
И мы выбрали "Последнюю поллюцию" - и выпустили кассету.
А к выпуску компакта хотелось как-то лучше подготовиться. Но ничего не происходило по-прежнему. Никаких материалов не появлялось. Лёд тронулся после 25-летия МУХОМОРа. Появилась Лена Куприна, которая собрала материалы, сделала выставку и организовала встречу «мухоморов», многие из которых до того не виделись друг с другом уже невесть сколько лет. 
Спустя ещё несколько лет появилась книжка про МУХОМОР.
В общем, не прошло и двадцати лет, как у нас, благодаря Лене Куприной и Саше Обуховой, появились необходимые материалы. Ну, ещё примерно год мы рожали дизайн. Поэтому на все претензии я могу твёрдо ответить:
- Ребята! У вас было двадцать лет на раздумье. Если бы нам кто-нибудь предложил дизайн, никто бы и спорить не стал.
А теперь о том, как же выглядело реально «аутентичное» оформление «Золотого Диска». Его, конечно же, делал Лёша Каменский. Без него никакого «Золотого Диска» не было бы и в помине! Не было бы самой записи. Не было бы подложенных фонограмм. И оформления бы тоже не было.
Лёша тогда работал в МИСИСе (Московском институте стали и сплавов). Он нашёл где-то в институте кусок кумача. Купил десяток самых маленьких катушек с магнитной лентой (145 метров). Записал на них «Золотой Диск». На 9-й скорости. Коробки для катушек имели форму четырёхстраничной «книжечки». Он обклеил их кумачом со всех сторон. С помощью дырокола нарубил белых бумажных кружочков - и наклеил их на лицевую и заднюю части картонки. Больше снаружи ничего не было. На левую внутреннюю часть он наклеил фотокомпозицию «Банный лист». Внутри справа наклеил список произведений, напечатанный на печатной машинке. И всё.



Так что желающим иметь более-менее «аутентичное» оформление могу посоветовать следующее. Берёте кусок кумача. Тщательно отмеряете. Отрезаете. И заклеиваете кумачом всё, что считаете лишним. При помощи дырокола вырубаете белые кружочки. Клеите их на кумач. И понимаете, сколько сил и времени потратил Лёша Каменский, чтобы изготовить десять оригинальных катушек. 
Тем, кто призадумается, где взять кумач, даю наводку. Нынешний государственный флаг тоже содержит красный цвет. Купить несложно. Стоит недорого.

Чтобы совесть потом не мучила, решил я всё-таки подать пример - и сделать макет коробчонки. В магазине мне сказали, что «триколоры закончились». Наверно, к 1-му мая флажки разобрали. Пришлось приобрести флаг Москвы. Посмотрим, что из него получится.

Цена издания МУХОМОР - "Золотой диск" в "ДОМе КУЛЬТУРЫ" - 800 рублей
Координаты
Москва, Кутузовский проЕЗд, 4
метро Парк Победы
справа от панорамы Бородинской Битвы



+7 (499) 148-13-03
Как добраться
Наши любимые лейблы
наши партнёры
Наши любимые клубы
Наши любимые медиа
Наши друзья

Контакты: +7 (499) 148-13-03,