Культурный сезон

Для всех хороших людей
с октября по июнь
(с перерывом на
новогодние каникулы
)
в магазине музыки
"ДОМ КУЛЬТУРЫ",
презентации новых альбомов, книг, фильмов,
концерты, видеопоказы, лектории.

традиционно
КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
(и иногда в субботу)
с 17 до 19
встречи с АВТОРАМИ.
(расписание на текущий
месяц - см. "ДК-афиша")

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
(при наличии мест
и за исключением
специальных
клубных мероприятий)


5 мая
КЕНГУРУ
Концерт
легенды пензенского рока
планетарного масштаба
17.00

ДК-афиша

ДК РЕКОМЕНДУЕТ

Бар
Меню
Кофе эспрессо / американо
100 р.
Новости

ВЕНЯ Д'РКИН - "ДРАНТОЛОГИЯ"

Издательство "Выргород" реализовало один из самых масштабных проектов в своей истории - выпустило антологию произведений культового художника (в широком смысле этого слова) российского андеграунда 90-х.

Книга вышла в твёрдом переплёте, объём - почти 750 страниц (вместе со страницами иллюстраций).

В "ДрАнтологии" впервые публикуется наиболее полное собрание авторских текстов и рисунков, редкие фото, уникальные документы, комментарии и воспоминания родных и друзей легенды андеграунда — музыканта, поэта, художника и сказочника Вени Д'ркина.
Песенные тексты, стихи, проза, музыкальные сказки, дневниковые записи дополнены биографическим и творческим исследованиями и подробной концертографией. Книга воссоздаёт атмосферу квартирника, где звучат голоса самого автора и его друзей, проливая свет на реалии эпохи и поэтический контекст, позволяя по-новому взглянуть на знакомые истории.
"ДрАнтология" — невероятное, полное сюрпризов и открытий путешествие через тексты, образы и смыслы в компании автора и героев событий. Эта книга — посвящение Вене и его дар всем нам.

В книгу вошли тексты песен, стихи, проза, рок-сказки,записные книжки, статьи и приложения

ОТ РЕДАКЦИИ
Дорогие читатели!
Друзья!
Перед вами ДрАнтология, первое большое издание Вени Д’ркина — Александра Литвинова, а для друзей — Дранти. В книге мы постарались не только представить творческое наследие автора, но и сложить картину его жизни. Этой задаче служат биографическая статья, написанная по собранным командой ДрДома интервью с родными и друзьями Вени, и комментарии участников событий, сопровождающие тексты. Они воссоздают дружеский круг и проливают свет на жизненные реалии и неясные моменты в произведениях автора.
Помимо текстов важную часть книги составляют Венины рисунки разных лет — ещё одна сторона его многогранного таланта. Кроме того, в издание включены фотографии Вени, его родственников и друзей, а также архивные документы, многие из которых публикуются впервые. Довершают мозаику ДрАнтологии скрупулёзно собранная концертография и литературоведческая статья.
При подготовке издания мы постоянно сталкивались с вопросами, ответить на которые мог бы только автор. К сожалению, у нас не было возможности обратиться к Вене напрямую, но оказалось, что среди записных книжек, в интервью и частных записях на диктофон, а самое главное — в памяти друзей, он оставил подсказки. Эти подсказки помогли нам выработать принципы, которыми мы руководствовались при подготовке издания — о них речь пойдёт ниже. Также будем рады появлению сокрытых пока артефактов и воспоминаниям участников событий. Присылайте их на адрес dranthology@drdom.info или администраторам группы ДрДом ВКонтакте — возможно, благодаря вам дрантология обогатится новыми бесценными знаниями!
(прим. редактора сайта ММДК: первый тираж книги полностью распродан за 2 месяца и 2 дня, на выставке non/fiction 2023, работающей в столичном Гостином дворе с 30 ноября по 2 декабря, будет продаваться второй тираж)
История создания книги
У книги, которую вы держите в руках, непростая судьба — под стать судьбе Вени. На протяжении двадцати лет в её воплощении оказались задействованы сотни человек. И каждый привнёс своё, но главное — выступил хранителем, не отпускающим Веню в небытие.
Когда-то в далёком 2000 году Владимир Кожекин, Алексей Прийма и Пётр Глухов организовали кампанию по сбору и сохранению мастер-записей Вени, что стало началом бесценного архива и точкой отсчёта истории ДрДвижения. К 2002 году основные записи Вени были изданы, и дошли руки до работы с бумажным архивом, хранившимся у Полины Литвиновой. Анастасия Тюнина взялась расшифровывать и набирать рукописи, но объём работы оказался неподъёмным для одного человека. Поэтому публикацию решили начать с относительно простой задачи — издать тексты песен семи альбомов в том порядке, как их видел Веня. Тексты были набраны по аудиозаписям и свёрстаны, однако для издания требовалось написать вступительную статью и комментарии, а навыков и информации не хватало.
В 2005 году Дмитрий Новиков отсканировал бумажный архив, благодаря чему работать с рукописями стало возможно удалённо. В работе приняли участие десятки волонтёров, и к 2007 году тексты были расшифрованы. Можно было начинать работу по их систематизации и подготовке к изданию полного собрания творчества Вени.
В 2008 году Пётр Глухов создал базу данных для систематизации архива, и проект вышел на новый уровень. Его возглавили Валерия Васенёва и Светлана Алексеева. На протяжении нескольких лет при поддержке волонтёров они занимались текстологической работой, сверяя варианты текстов из разных источников, и структурировали архив. И вновь при работе с текстами возникает потребность в комментариях, за которыми Валерия едет в родные места Вени, на Донбасс. Летом 2011 года она распечатывает подготовленный редакцией файл с Вениными текстами и привозит в Свердловку его родителям. Для них собранные на пружинку 402 страницы впервые раскрывают масштаб творчества сына.
В 2012 году работа упирается в отсутствие верстальщика. В 2013-м к проекту присоединяется Юрий Шевченко и к 2014-му собирает макет книги. Оли Чен пишет литературоведческую статью — не хватает только биографии. Пётр Глухов берёт два десятка интервью с родственниками и близкими друзьями Вени.
К этому моменту в команде возникают внутренние противоречия. Издание Валерии и Светланы получалось рассчитанным скорее на специалистов-литературоведов. В нём сохранялись все особенности авторской записи — вплоть до оформления текстов в полном соответствии с рукописями (включая места, где такое оформление было явно связано с ограничениями физических размеров листа, неокончательностью черновиков и т. п.). В противовес академической строгости, многим участникам проекта хотелось увидеть другое издание — погружающее во времена и обстоятельства жизни Вени. Так возникла идея сделать две книги: одну — «для литературоведов» — с полным собранием текстов, вторую — «для поклонников» — с избранными текстами и более подробной информацией об авторе.
В 2015 году Пётр Глухов реорганизует книгу, выстраивая Венины тексты в обратном хронологическом порядке (начиная с 1999 года — к ранним произведениям), и постепенно Юрий Шевченко верстает новую версию, в которой по-прежнему не хватает биографической статьи. Её в 2018 году берётся написать журналист, главный редактор «Русского репортёра» Виталий Лейбин.
Осенью 2019 года к проекту присоединяются Елена Дишке и Людмила Пагис, взявшиеся реализовать авантюрную идею: совместить собрание сочинений Александра Литвинова с популярной «атмосферной» книгой про Веню. Для этого пришлось погрузиться в масштабные исследования. Общение с друзьями Вени принесло много неожиданных находок — от считавшихся ранее утерянными текстов до забавных историй из жизни. В итоге Венины друзья обрели голос на страницах книги, а макет был основательно переделан: уточнены датировки текстов, учтены все рукописные варианты, возвращена буква ё, добавлены архивные рисунки и фотоматериалы, собрана концертография, а авторские тексты дополнены подробными комментариями. На основе взятых ранее и новых интервью в книге появилась биография Вени «Солнечный гений пропащего времени» — совместный труд Виталия Лейбина, Людмилы Пагис и Петра Глухова.
И, наконец, после того как весь материал был собран, встала не менее сложная задача разместить его на прямоугольнике листа. Нам хотелось, чтобы тексты, комментарии, иллюстрации и фотографии взаимно дополняли друг друга, погружая читателей в творческий контекст Вениной жизни. Чтобы получилась книга, интересная и для литературоведов, и для поклонников. Надеемся, что это хотя бы отчасти удалось.


Координаты
Москва, Кутузовский проЕЗд, 4
метро Парк Победы
справа от панорамы Бородинской Битвы



+7 (499) 148-13-03
Как добраться
Наши любимые лейблы
наши партнёры
Наши любимые клубы
Наши любимые медиа
Наши друзья

Контакты: +7 (499) 148-13-03,